успокоиться и не обосраться
На одном дыхании
читать дальшеБиение пульса, стук сердца, ритм дыхания. Ритм жизни.
Вдох…Выдох….Это не глубокое сосредоточенно-старательное дыхание под прицелом стетоскопа. Вдох. Выдох. Это совсем непохоже на тихое сопение ребенка, уснувшего в летний полдень на коленях матери. Вдох выдох. Это даже не сбивающееся дыхание спортсмена на исходе многокилометровой гонки.
ВдохВыдох. Это потоки воздуха, рвущие грудь раненного в поджарый сизый живот степного волка. Это предсмертный хрип измученного туберкулезом старика на стертом линолеуме районной больницы. Это судорожное, конвульсивное всхлипывание двенадцатилетней девчонки, затирающей худыми пальцами пятна крови на юбке, измятой грязными руками отчима.
И кажется даже кощунственным строить рассуждения о рассказанной Иваном Дыховичным истории, как об очередном «новом фильме, недавно вышедшем на российские экраны». Нет, это не полуфабрикат монстровой индустрии, завернутый в красивую бумажку и поданный ленивому зрителю «после десерта, перед стриптизом». Это литература, равно напоминающая как классика Набокова, так и новатора Гришковца. Это музыка – аккорды фортепиано, сыплющиеся из-под стучащих по клавиатуре пальцев главного героя. Это искусство. Искусство неоднозначное и не всем понятное, но искусство подлинное.
Мужчина и женщина, связанные единым чувством – словно оголенные провода под током, готовые вот-вот бросится в объятья друг друга и сдерживаемые опасностью этого сближения. Их любовь, как выстрел сигнальной ракеты на арене цирка - она командует двум измученным взаперти тиграм: «Allez!» Вперед, в горящее кольцо, прыжок и…полет! И эта любовь соединяет героев, вливает друг в друга, сплетает их мысли и чувства. Наступает тот момент в отношениях, когда становиться просто нечего стесняться, так как интимных вещей и понятий уже не существует; когда знаешь друг о друге абсолютно все и это все принимаешь как должное; когда ешь, говоришь, думаешь, как любимый человек, потому что твои пристрастия, вкусы суждения, образ мыслей давно слились с его, потому что все это принадлежит уже не тебе, а вам обоим. Казалось бы ещё чуть-чуть – и вы окончательно станете единым целым, и тогда уже, существуя как единый организм обретете абсолютную свободу в отношении друг друга и одно дыхание на двоих. Но переиграть богов удается нечасто, и когда ваша блестящая партия вот-вот готова успешно завершиться, у них в запасе всегда найдется комбинация посложнее вашего бесхитростного хода на Е2-Е4. И тогда сближение, кажущееся вам незыблемой вершиной чувства, толкнет вас в пропасть непонимания и отчуждения. Страх потерять себя оказывается сильнее любви. «Тебя стало слишком много в моей жизни, - говорит героиня Екатерины Волковой. – Я возненавидела тебя в себе». И это желание вытолкнуть, выжать до капли из собственного сознания чужое, в конце концов приводит к разрыву. Разрыву тем более мучительному и болезненному для обоих, что ни один из вас уже не представляет своей жизни вне вами же созданного мира. И, не в силах отказаться от этой всепоглощающей любви, вы вынуждены превратиться в алхимиков, ищущих рецепт приготовления клея для разбитых чашек.
Этот фильм – нечто настолько правдивое, настолько откровенное, обнажающее сокровенные чувства и желания, что становиться до боли узнаваемым. И оттого, что во всем этом хаосе и смятении видишь себя, видишь так отчетливо и неприкрыто, начинаешь не просто смотреть кино, начинаешь его чувствовать. Каждая минута фильма спускает тебя на ступень ниже по длинной винтовой лестнице темного подвала сознания.
Целое мгновение – от первых кадров и до финальных титров, мгновение прожитое на одном дыхании, - прекрасно. Проникнутое глубочайшей чувственностью обнаженное женское тело, облитые янтарной смолой корни сосен, загорающиеся от лучей заходящего солнца…
Детали, детали, важность их… Сплетение этих деталей рождает тот неповторимый замысловатый узор повествования, который делает фильм таким непохожим на остальные. Окунаясь с головой в этот мир, ты действительно веришь, что истинная любовь способна заставить по-настоящему звенеть разлетающиеся брызги, веришь подаренному Иваном Дыховичным волшебству. Волшебству, заставляющему кинозал, заполненный сотней совершенно разных людей, задышать под конец в едином ритме: ВДОХ…ВЫДОХ…
читать дальшеБиение пульса, стук сердца, ритм дыхания. Ритм жизни.
Вдох…Выдох….Это не глубокое сосредоточенно-старательное дыхание под прицелом стетоскопа. Вдох. Выдох. Это совсем непохоже на тихое сопение ребенка, уснувшего в летний полдень на коленях матери. Вдох выдох. Это даже не сбивающееся дыхание спортсмена на исходе многокилометровой гонки.
ВдохВыдох. Это потоки воздуха, рвущие грудь раненного в поджарый сизый живот степного волка. Это предсмертный хрип измученного туберкулезом старика на стертом линолеуме районной больницы. Это судорожное, конвульсивное всхлипывание двенадцатилетней девчонки, затирающей худыми пальцами пятна крови на юбке, измятой грязными руками отчима.
И кажется даже кощунственным строить рассуждения о рассказанной Иваном Дыховичным истории, как об очередном «новом фильме, недавно вышедшем на российские экраны». Нет, это не полуфабрикат монстровой индустрии, завернутый в красивую бумажку и поданный ленивому зрителю «после десерта, перед стриптизом». Это литература, равно напоминающая как классика Набокова, так и новатора Гришковца. Это музыка – аккорды фортепиано, сыплющиеся из-под стучащих по клавиатуре пальцев главного героя. Это искусство. Искусство неоднозначное и не всем понятное, но искусство подлинное.
Мужчина и женщина, связанные единым чувством – словно оголенные провода под током, готовые вот-вот бросится в объятья друг друга и сдерживаемые опасностью этого сближения. Их любовь, как выстрел сигнальной ракеты на арене цирка - она командует двум измученным взаперти тиграм: «Allez!» Вперед, в горящее кольцо, прыжок и…полет! И эта любовь соединяет героев, вливает друг в друга, сплетает их мысли и чувства. Наступает тот момент в отношениях, когда становиться просто нечего стесняться, так как интимных вещей и понятий уже не существует; когда знаешь друг о друге абсолютно все и это все принимаешь как должное; когда ешь, говоришь, думаешь, как любимый человек, потому что твои пристрастия, вкусы суждения, образ мыслей давно слились с его, потому что все это принадлежит уже не тебе, а вам обоим. Казалось бы ещё чуть-чуть – и вы окончательно станете единым целым, и тогда уже, существуя как единый организм обретете абсолютную свободу в отношении друг друга и одно дыхание на двоих. Но переиграть богов удается нечасто, и когда ваша блестящая партия вот-вот готова успешно завершиться, у них в запасе всегда найдется комбинация посложнее вашего бесхитростного хода на Е2-Е4. И тогда сближение, кажущееся вам незыблемой вершиной чувства, толкнет вас в пропасть непонимания и отчуждения. Страх потерять себя оказывается сильнее любви. «Тебя стало слишком много в моей жизни, - говорит героиня Екатерины Волковой. – Я возненавидела тебя в себе». И это желание вытолкнуть, выжать до капли из собственного сознания чужое, в конце концов приводит к разрыву. Разрыву тем более мучительному и болезненному для обоих, что ни один из вас уже не представляет своей жизни вне вами же созданного мира. И, не в силах отказаться от этой всепоглощающей любви, вы вынуждены превратиться в алхимиков, ищущих рецепт приготовления клея для разбитых чашек.
Этот фильм – нечто настолько правдивое, настолько откровенное, обнажающее сокровенные чувства и желания, что становиться до боли узнаваемым. И оттого, что во всем этом хаосе и смятении видишь себя, видишь так отчетливо и неприкрыто, начинаешь не просто смотреть кино, начинаешь его чувствовать. Каждая минута фильма спускает тебя на ступень ниже по длинной винтовой лестнице темного подвала сознания.
Целое мгновение – от первых кадров и до финальных титров, мгновение прожитое на одном дыхании, - прекрасно. Проникнутое глубочайшей чувственностью обнаженное женское тело, облитые янтарной смолой корни сосен, загорающиеся от лучей заходящего солнца…
Детали, детали, важность их… Сплетение этих деталей рождает тот неповторимый замысловатый узор повествования, который делает фильм таким непохожим на остальные. Окунаясь с головой в этот мир, ты действительно веришь, что истинная любовь способна заставить по-настоящему звенеть разлетающиеся брызги, веришь подаренному Иваном Дыховичным волшебству. Волшебству, заставляющему кинозал, заполненный сотней совершенно разных людей, задышать под конец в едином ритме: ВДОХ…ВЫДОХ…
Выше всяких похвал
А я, между прочим, всем остальным показывать стесняюсь.
Написано красиффо)
Но у мну, как у человека собственно с сабжем, к которому сея статья написана, незнакомого, взгляд спотыкается.
Местами сложновато написано.
В плане построения предложений)
Мну правда сам этим часто грешит и поболее даже, но у мну моск съеден всяческими сложными понятиями и енто уже не привычка а хроническое заболевание -___-
Правда по-другому нежли он написан, исходя из его содержания, мну ентот текст не видит, так что так оно видимо и должно быть ^^
Хотя просто может быть от темно-красных букв на оранжевом фоне у мну в глазах рябит *_* ...
Тоже кстати не исключено)
Спасибо!
Местами сложновато написано.
Исправлюсь. Буду писать маленькими нераспространенными предложениями.
с сабжем
Когда-нибудь я узнаю, что это такое
от темно-красных букв на оранжевом фоне у мну в глазах рябит
А мне нравиться! Создает ощущение теплоты и уюта!!